13.09.2018
01.01.2017
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
В последнее время озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.
Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.
Федеральный закон "О гражданской обороне" (с изменениями на 29 июня 2015 года http://dou1-glowworm.do.am/2016-6/2/fz_o_grazhdanskoj_oborone.pdf
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 2 мая 2015 годаhttp://dou1-glowworm.do.am/2016-6/2/fz_o_zashhite_naselenija_i_territorii_ot_chs.pdf
Федеральный закон "О противодействии терроризму" (с изменениями на 31 декабря 2014года) http://dou1-glowworm.do.am/2016-6/2/fz_o_protivodejstvii_terrorizmu.pdf
Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" (с изменениями и дополнениями)http://dou1-glowworm.do.am/2016-6/2/ukaz_prezidenta_rf_ot_12.05.2009_n_537.pdf
Особенности подготовки и проведения объектовых тренировок по предупреждению и ликвидации террористического акта, минимизации и ликвидации последствий террористических актов http://dou1-glowworm.do.am/2016-6/2/osobennosti_podgotovki_i_provedenija_obektovykh_tr.pdf
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
В МКДОУ детский сад № 1
I. Работа с персоналом
Распределение обязанностей дворнику, коридорной. Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.
Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.
Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»
II. Работа с детьми
Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
Выставка рисунков по теме: «Мир без войны», «Кто такие террористы»
Проведение практических занятий по эвакуации.
Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.
III. Работа с родителями
Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
Обсуждение вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
Оформление буклетов, листовок
Оформление стенда «Осторожно терроризм»
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.
Во всех перечисленных случаях:
не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;
зафиксируйте время обнаружения находки;
незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;
примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы
Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:
Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.
Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;
необычное размещение обнаруженного предмета;
шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.
ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРУ
Вы никогда не должны бояться, и это – главное. Но вы всегда должны быть на стороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.
Надо знать, где находится выход из здания, в котором вы находитесь. Нельзя принимать пакеты сумки, коробки, ДАЖЕ ПОДАРКИ, от посторонних людей.
Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.
Надо знать, где находится ближайший травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.
Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это - учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!
Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей.
В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.
Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.
Инструкция о действии сотрудников при приеме сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону или письменно.
По телефону.
1. При наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер в тетрадь.
2. При наличии звукозаписывающей аппаратуры запишите разговор, извлеките кассету и примите меры по ее сохранности.
3. При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
4. Отметьте характер звонка (угроза)
5. По ходу разговора отметьте пол, примерный возраст звонившего, особенности его речи (голос: тихий, громкий, низкий, высокий и т.д.; темп речи: быстрый, медленный, произношение: внятное, невнятное, с заиканием и т.п.;, манера речи…).
6.Отметьте звуковой фон (шум автодорог или железнодорожного транспорта, звук телевизора или радио, голоса);
7. По возможности во время разговора постарайтесь получить ответы на следующие вопросы:
- Кому, куда и по какому телефону звонят?
- Что от вас требуют и кто выдвигает эти требования?
- Кому вы можете или должны сообщить о разговоре?
8. Зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
При получении письменной угрозы:
1. Уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
2. Не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
3. Не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа;
4. Анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций. Не бойтесь запугивания, по окончании разговора немедленно сообщите о нем в правоохранительные органы.
Рекомендации должностному лицу по предотвращению террористических актов
Просмотров всего: , сегодня: