Шахматно-шашечный всеобуч



 


                             ШАХМАТЫ - ЭТО ИНТЕРЕСНО!

ШАХМАТЫ — старинная и очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Игра будет развивать мышление, научит ребенка обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы дает формирование таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность.

КОГДА ЛУЧШЕ НАЧАТЬ  ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
Различные школы раннего развития предлагают обучение с 2-3 лет, но в этом случае шахматы используются не по назначению – те же задания с равным успехом можно выполнить и с любыми другими фигурками. Осознанно дети начинают воспринимать шахматы примерно с 4 лет, многие чемпионы (например, Х. Р. Капабланка) начинали играть именно в этом возрасте.  
   ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ЗАНЯТИЯ ШАХМАТАМИ С РЕБЕНКОМ?
1. Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы – мыслить самостоятельно.
2. Шахматы развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность.
3. Шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности, этому особенно способствует решение комбинаций, задач и, конечно же, «музыки шахмат» — этюдов.
4. Шахматы учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (действовать в уме). Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, и в частности шахмат, его проще всего выработать.
 ФУНКЦИИ ШАХМАТ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии ребенка. Они выполняют сразу несколько функций:
Познавательная. Играя в шахматы, ваш ребенок научится мыслить, логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать. Малыш узнает много нового и интересного. Кроме того, игра способствует развитию фантазии и творческих способностей.
Воспитательная. Придя в школу, многие дети не могут усидеть на одном месте и сосредоточиться на уроках. Шахматы же вырабатывают выдержку, собранность, внимательность. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее относиться к неудачам.
Физическая. Сидеть долго за доской очень трудно. Надо обладать большим запасом сил и выносливости. Поэтому у всех гроссмейстеров есть тренеры по физической подготовке.

  КАК НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ ШАХМАТАМ?
Оптимальный возраст для первого знакомства малыша с шахматами - три-четыре года. Основная форма - игровая. Ни в коем случае не ставьте своей целью вырастить "нового Крамника". Не принуждайте ребенка заниматься - рискуете "перекормить" его шахматами. Потрудитесь лучше над тем, чтоб заинтересовать малыша.
Первый урок должен быть ярким, веселым, запоминающимся. Ребенок прежде всего ждет от него праздника и удивительных историй с приключениями.
Для начала расскажите ребенку сказку про "короля, королеву и их свиту", покажите ему красочные книжки с фигурами на картинках, инсценируйте сценку, используя любимые игрушки ребенка.
Мальчикам, обожающим "войнушку", можно сказать, что доска - это поле битвы, а фигуры олицетворяют разного рода войска.
Не рассчитывайте сразу же играть целые партии с 5-летним ребенком. В течение первого года он должен усвоить только, как ходит та или иная фигура. Придумайте нетрудные задачки, цель которых - научить ребенка анализировать и понимать, куда в той или иной ситуации может пойти пешка, конь или ферзь.

  ХОТИТЕ СЫГРАТЬ В ШАШКИ И ШАХМАТЫ ONLAIN?

Перейдите по ссылке http://playshahki.com/ и попробуйте сыграть в классические, русские, стандартные, китайские, быстрые шашки.
А может партию в шахматы? Тогда переходите по ссылке https://www.chess.com/ru/play/computer.


Краткосрочный проект «Шашки – зарядка для ума» в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Автор: Газиханова Жарият Гаджиевна

Воспитатель 1 категории МКДОУ "Детский сад  №1" 

Актуальность

Шашки – древняя игра, а теперь это вид спорта! Шашки развивают логическое мышление, ориентирование на листе бумаги, речь, пространственное воображение и т.д. Воспитывают твердость духа, умение проигрывать, делают более разнообразным эмоциональный фон ребенка.

Проект рассчитан на детей 5-6 лет.

Срок реализации проекта: с 02.09.21 по 04.10.21

Участники проекта: педагоги, дошкольники 5-6 лет и их родители.

Вид проекта: групповой

Ожидаемые результаты: Привлечение родителей к участию в этой игре, как средство коммуникации в семье.

Проблема: недопонимание родителей значения игры в шашки – как настольной игры, всесторонне способствующей развитию ребенка.

Цель: сформировать у детей и их родителей желание учиться играть в развивающую настольную игру – шашки.

Задачи:

1. Вспомнить с детьми правила игры в шашки, заинтересовать их для активного участия в процессе;

2. Создать условия для получения родителями информации о шашечном турнире;

3. Подвести итоги шашечного турнира, организуя его как стимул для активной игры в шашки и в семье, и в саду.

Формы и методы организации проекта:

1. Решение проблемных ситуации.

2. Педагогические наблюдения.

3. Беседы.

4. Консультации для родителей.

5. Выставки.

6. Совместная организованная деятельность.

7. Оформление информации для родителей в приемной.

8.Творческие мастерские.

9.Сюрпризные моменты.

10.Игры

Выполнение проекта:

Для решения поставленных задач в группе ДО будет  организовано и проведено:Хочу такой сайт

- Знакомство с шашечной игрой (правила игры);

- Чтение художественной литературы, разучивание стихов о правилах игры;

- Беседа «Умные шашки»;

- Викторина «Я всё знаю» (вспомнить правила, т.к. у некоторых детей уже был опыт игры в прошлом году);

- Просмотр презентации «Шашки – зарядка для ума»;

- Закрепление знаний при активной, совместной игре (парные игры);

- Викторина «Я всё знаю» (вспомнить правила, т.к. у некоторых детей уже был опыт игры в прошлом году);

- Просмотр презентации «Шашки – зарядка для ума»;

- Закрепление знаний при активной, совместной игре (парные игры);

Закрепление знаний об игре в творческой мастерской, и как

результат, организация выставки;

- Консультация для родителей «Поможем ребенку учиться проигрывать» (учиться сдерживать эмоции, понимать в проигрыше нет ничего страшного), анкетирование родителей;

Анкета: "Умеет ли ваш ребёнок проигрывать?"

Вопросы Ответы

1. Играете ли вы дома в настольные игры? Да/нет

2. В какие игры играете чаще всего?

3. Шашки - любимая игра? (если нет, то почему?)

4. Приветствуете ли вы настольную игру - шашки в д/саду? Да/нет

5. Как вы считаете, оказывает ли игра в шашки влияние на развитие ребёнка? Да/нет

6. Когда играете с ребёнком в настольную игру и он проигрывает, как он реагирует? Бурно/достаточно спокойно?

7. В процессе игры вы подыгрываете, чтобы ребёнок вышел победителем? Да/нет

Если да, то почему? А) боюсь его слёз;

б) Не хочу расстраивать;

в) Нравится, как он радуется.

- Привлечение родителей и детей к оформлению и проведению шашечного турнира;

Итоговая организация выставки «Юные гроссмейстеры»

Предполагаемый результат реализации проекта:

- дети и их родители будут вовлечены в процесс игры - шашки;

- повысится интерес к данной игре, как виду спорта;

- дети намного чаще будут  играть в шашки, добавляя к ним и другие настольные игры.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(8724) 2-69-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».